gabchenko.kz первый outdoor блог Казнета

RSS
youtube
Twitter
Вконтакте
Facebook
Instagram

От велофонарика к велофаре


Если отбросить опыт в моём советском детстве (фару на «Орлёнке», запитанную от динамо машины), знакомство с полноценными велофарами пришлось на март 2016 года. Тогда мне предложили тестировать Photon X2 на светодиодах CREE XM-L U2.

Прежде я пользовался велофонариками и велофонарями не придавая особого значения их качеству и техническим характеристикам. В городе, скудное освещение меня как-то не беспокоило, а за городом приходилось использовать дополнительные источники освещения. Например, подключать второй фонарик на руль или налобный фонарь.

купить вело фару в Алматы, велосипедный фонарь в Алматы, велофара Алматы, велофонарь,

Переосмысление пришло с началом эксплуатации Photon X2. Это же земля и небо! Я стал присматриваться к оборудованию у друзей велосипедистов, попробовал несколько велофар других производителей, китайских, не китайских. Ездить в сумерках без вело фары уже совсем не комфортно. К хорошему же быстро привыкаешь.

велосипедная фара, Велосипедная фара Photon X2, на светодиодах CREE XM-L U2,

Теперь, по существу. Велосипедная фара Photon X2 на двух светодиодах CREE XM-L U2 общей мощностью до 1600 люмен. Поставляется в комплекте с аккумулятором, зарядным устройством и креплением на руль велосипеда. Приобретая такую фару больше ничего не нужно докупать по-отдельности.

За три месяца эксплуатации появились следующие наблюдения: шнур питания длинной почти полтора метра, поэтому аккумулятор можно разместить в любой части рамы или багажнике велосипеда. Соединяется шнур с аккумулятором резьбовым фиксатором с уплотнительным кольцом. Очень практично, исключается случайное разъединение при тряске и попадание воды в дождь. Сам аккумулятор покрыт резиновой водонепроницаемой оболочкой и помещен в нейлоновый кейс с хлястиком на липучке, для крепления к раме.

велофонарь Photon, велофара Photon,  Photon X2 в Алматы,

Всегда понятно в какой момент фонарю требуется подзарядка, потому что X2 имеет трехступенчатый индикатор заряда. Впрочем, ёмкость аккумулятора позволяет мне ездить без подзарядки до трех недель.

Велосипедная фара Photon X2 имеет три уровня яркости: 25% (400 лм), 50% (800 лм) и 100% (1600 лм). Горят всегда оба светодиода. Ещё есть скрытый режим стробоскопа, для его активации нужно удерживать кнопку в течении двух секунд. Это удобно, стробоскоп не мешает при переключении режимов яркости на ходу.

велосипедная фара, Велосипедная фара Photon X2, на светодиодах CREE XM-L U2,

X2 покрывает одновременно две области засветки, - направленный дальний луч, позволяет видеть далеко впереди, а широкий ближний, освещает перед самым носом, от переднего колеса и на пять метров вокруг. Весьма практично при езде по пересеченной местности. Причем, регулировать степень освещения тропы можно простым сдвиганием фонаря вверх-вниз, прямо в седле, не спешиваясь. При этом, резиновые кольца крепления достаточно прочны, чтобы удержать фонарь в нужном положении даже при сильной тряске.

При езде по освещенным, асфальтированным дорогам я не отметил вообще ни каких трудностей. На максимальной мощности Х2 светит как автомобиль, так что луч видно за квартал и это конечно плюс в деле безопасности ночного велосипедизма. С другой стороны, как и автомобильная фара Х2 может ослепить водителя встречного транспорта. Это важно учитывать и настраивать освещение соответственно.

Велосипедная фара Photon X2 имеет три уровня яркости,

Мне, привыкшему к фонарикам на батарейках, изначально показалось занудством, учитывать какие-то правила по эксплуатации. Но это важно, поэтому я начал и довольно скоро привык.

И теперь внимание, официальные рекомендации производителя по использованию велосипедной фары Photon X2:

  • Режим 100% яркости рекомендуется использовать только на спусках. Для обеспечения более комфортного уровня освещённости при езде в гору использовать минимальный режим. При движении на пологих и знакомых участках - режим 50%.
  • Чтобы избежать перегрева Photon X2 во время остановок на продолжительное время, использовать только минимальный режим работы.
  • Чтобы обеспечить долгий срок работы Li-ion аккумулятора не разряжать ниже напряжения 5,4 В и не оставлять в разряженном состоянии на долгое время. Рекомендуется подзаряжать аккумулятор после каждого длительного использования.
  • Для экономии энергии отключать аккумулятор от фонаря если вы не используете его в течение продолжительного времени.
  • Перегрев фонаря и длительная работа при критических температурах (выше 70°С) могут повлиять на продолжительность работы светодиодов, а в некоторых случаях спровоцировать выход из строя.

На этом пока всё. Photon X2 предоставлен для теста интернет-магазином kupifonar.kz

Снимки (с) Ник Мельниченко и Евгений Колокольников. Больше фотокарточек у меня в instagram.


Еще тексты о снаряжении и outdoor экипировке:
Зимой на велосипеде
Налобный фонарь Sunree Youdo II
Как защитить велосипед от кражи
Как постирать outdoor экипировку
Слоями эффективнее
Осень время распродаж


 

09.06.2016 • Equip • Просмотры (2468) • Комментарии (0) • Написать комментарий

 
Горнолыжные курорты в Алматы, Горнолыжные курорты в Казахстане,
 
 
Facebook Twitter Delicious Digg Живой Журнал Technoraty StumbleUpon Google Bookmarks Яндекс.Закладки [В]контакте Одноклассники Мой Мир